У вас есть то, чего нет у других? Тогда
отсылайте это нам!
Статья от
Олег
@
06.2005
Мод первый — “Зови меня Нео”
Если кто не в курсе, то первый мод к Half-life 2 назывался
“Matrix” и появился почти сразу после выхода игры. Он позволял
нам замедлять время, как в одноименном фильме “Матрица”. Многие
геймеры уже скачали этот мод и вдоволь наигрались с ним, но не у
всех есть доступ в Интернет и не все смогли отыскать его там.
Для тех, у кого нет Интернета, я кратко опишу, как создать этот
мод самому.
Сначала любым текстовым редактором создайте файл с расширением
*.txt (назовите его, как хотите, например “matrix”). В нем
пропишите:
sv_cheats 1
alias "+matrix" "host_timescale 0.3;phys_pushscale
20;cl_phys_timescale 0.1;Physcannon_maxforce
10000;physcannon_minforce
3000;physcannon_tracelength 1000;physcannon_maxmass
8000;physcannon_pullforce 8000
alias "-matrix" "host_timescale 1;phys_pushscale
1;cl_phys_timescale 1;Physcannon_maxforce
1500;physcannon_minforce 700;physcannon_tracelength
250;physcannon_maxmass 250;physcannon_pullforce 4000;"
bind x “+matrix
Вместо “x” напишите клавишу, при нажатии которой будет включено
замедление.
Примечание: Все команды должны быть написаны в четыре строчки
(каждая команда в одну строку).
Теперь сохраните полученный текст в директории \hl2\cfg\,
например C:\Games\Half-life 2\hl2\cfg\, а затем переименуйте его
в “matrix.cfg”. Все мод готов! Запускайте игру, открывайте
консоль (клавишей “~”) и вводите:
exec matrix.cfg
Мод второй — “Асталависта бейби”
Теперь мы научимся изменять параметры оружия. За них отвечают
файлы типа weapon_x.txt, где x — это название оружия, например
weapon_pistol.txt — пистолет, а weapon_smg1.txt — SMG винтовка.
Находятся эти файлы в директории \hl2\scripts\.
Сначала я расскажу, как сделать бесконечные патроны к любому
виду оружия, например к штурмовой винтовке.
Открываем файл weapon_ar2.txt и находим в нем параметр
clip2_size. Изменяем его значение с “-1” на “1”. Таким образом,
можно сделать бесконечный боезапас практически к любому оружию в
игре.
Примечание: В большинстве случаем изменять придется не
“clip2_size”, а параметр “clip_size”.
Также можно изменить максимальное количество патронов и ущерб,
наносимый тем или иным оружием. Для этого надо редактировать
файл skill.cfg в директории \hl2\cfg\. Открываем его, ищем
строки типа sk_max_x “y”, где x — название оружия, а y —
максимальное количество патронов, которое можно взять с собой.
Теперь изменим ущерб, наносимый оружием. Находим строки типа
sk_plr_dmg_x и sk_npc_dmg_x, где вместо x стоит название оружия.
Изменяем эти параметры на нужные вам. Например, при изменении
параметра sk_plr_dmg_ smg1 на “2” вы увеличиваете убойную силу
винтовки SMG в 2 раза. В файле skill.cfg также можно
отредактировать здоровье всех NPC в игре. За это отвечает
параметр “sk_x_health” (x — название NPC).
Изменив, таким образом, все параметры для оружия и NPC можно
полностью изменить баланс в игре.
Мод третий — “Грави-пушка”
Грави-пушка является уникальным и самым используемым оружием в
Half-Life 2. Ближе к концу игры нам дали возможность поиграть с
ее улучшенным вариантом (superphyscannon). Многие геймеры
задавались вопросом: “А можно ли пройти всю игру с этим самым
superphyscannon?” Можно, но получите вы ее не с самого начала
игры, а только когда вам ее выдаст Алекс.
Как это сделать? Очень просто. Откройте консоль и в ней
пропишите команду “map d3_citadel_04” (без кавычек), которая
загрузит карту с улучшенной гравипушкой. Теперь опять откройте
консоль и напишите команду “changelevel x”, где x — это название
карты, начиная с которой вы хотите проходить игру.
Примечание: пишите название карты, на которой вам доступен
хотя бы ломик.
Еще
можно сделать мощнее обычную гравипушку. Для этого создайте cfg
файл (как вы это делали с модом “матрица”) и в нем пропишите:
sv_cheats 1
restart
Physcannon_maxforce 90000
physcannon_minforce 15000
physcannon_tracelength 10000
physcannon_maxmass 1000000
physcannon_pullforce 20000
В игре “exec x.cfg”, x — название cfg файла.
Запускайте игру и наслаждайтесь улучшенной гравипушкой.
Для
тех, кому вышеперечисленных способов окажется мало, я объясню
как с помощью Photoshop’а или другого графического редактора
можно изменить текстуры игры.
Для начала вам понадобятся две программы: VTF2TGA, которая умеет
конвертировать текстуры из формат vtf в понятный любому
графическому редактору TGA, и Animated Texture Converter,
которая нужна для обратной операции, т.е. для того чтобы
поместить измененные текстуры обратно в формат vtf. Для
конвертации с помощью VTF2TGA нужно в командной строке любого
файлового менеджера, например Total Commander, написать: vtf2tga
X1.vtf X2.tga, где X1 и X2 – имена исходного и конечного
графических файлов. Animated Texture Convecter работает
аналогично.
Сами текстуры лежат в папке \hl\materials\ в формате vtf. В
каких папках какие текстуры находятся, можно догадаться из их
названия, например Effects — спецэффекты, Weapons — оружие и
т.п.
Скачать VTF2TGA можно отсюда
сайт
А Animated Texture Convecter — отсюда
сайт
Конечно, существует еще масса способов, чтобы переделать HL2, и
большинство из них можно придумать самому. Удачи вам, начинающие
модеры.
|