BelGames.narod.ru - Белорусский игровой сайт

 

Сегодня:

 
 
Сайт управляется системой uCoz

Поиск на сайте

Новости

- Новости
-
Архив новостей

Общение

- Чат

- Форум

- Гостевая книга

Файлы

- Файлы
-
Реплеи

- Screenshots

Статьи

- Статьи

- Обзоры

- Стань автором

Стратегии

- CnC-Generals

- War Craft

- Star Craft

Юмор

- Анекдоты  

Ссылки

- Наши товарищи
- Обмен кнопками

> Stronghold 2 - История одного замка

Жанр: RTS
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: 2K Games
Количество CD в оригинальной версии: 2
Похожесть: Stronghold 2
Системные требования: Pentium III-800 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1 Gb Hard Disc Space

Представления о Средних веках в разных кругах бытуют разные. Кто-то восхищается романтикой тех времен, воспеванием прекрасных дам и благородством рыцарей. Он мечтает туда попасть, пусть даже в виртуальном обличье. Другой скажет, что времена те были грязными и неустроенными. И начнет доказывать, что рыцари часто ночевали чуть ли не в одном помещении с лошадьми, и люди не мылись чаще, чем раз-два в год. Как ни странно, но в чем-то правы будут и представители первого подхода, и приверженцы второго. Но речь сегодня не о них, и даже не столько о самих Средних веках (прозванных еще Темными). Речь пойдет об одном из интереснейших явлений того периода — Замке. Да-да, именно так, Замке с большой буквы. Ведь когда мы с вами представляем картины Средневековья, в голове формируется образ мрачноватой каменной цитадели, на стенах которой стоят лучники, кипят котлы с горящим маслом, а под стенами же готовится к штурму войско врага. Или же картина будет иной: расцвеченное шатрами, щитами и разноцветными одеждами жителей турнирное поле, в центре которого сталкиваются две громадины в доспехах на конях. А на дальнем фоне — снова он, Замок, как молчаливый свидетель и символ эпохи.

Замок — не только примечательное явление Средневековье, но и центр мира в играх, подобных Stronghold. Уже первая часть проекта подарила нам неизбывную радость строительства собственного каменного сооружения, способного отражать атаки супостатов и быть защитой для населения окрестных сел. И вот появилось продолжение, во многом развивающее традиции первой. Давайте же вместе с вами совершим увлекательное путешествие по окрестностям и внутренностям цитадели и посмотрим, из каких кирпичиков FireFly построила здание Stronghold. А потом, присев на дорожку перед путешествием на следующую страницу, вынесем строгий вердикт, и определимся, стоит ли приобретать игру или же оставить ее пылиться у продавца на полке.

Первое нововведение (причем глобальное) — изменившаяся графика. Разработчики приняли спорное, но необходимое в современных условиях решение переехать в 3D. С одной стороны, после этого некоторые пейзажи, юниты и здания стали выглядеть гораздо лучше, с другой — минусов оказалось все же больше. Во-первых, игра характеризуется сильной "тормознутостью". Если вы попробуете выкрутить все настройки на максимум и после этого запустить миссию, где надо много сражаться, то жестоко разочаруетесь. Потому как при сражениях даже сто на сто человек (на больших картах) количество FPS начинает падать, и Stronghold 2 стремительно скатывается в область "покадровых стратегий". Во-вторых, в движке оказалось много багов, одним из которых является проход юнитов друг через друга. Не смертельно, конечно (и наверняка будет поправлено в будущем), но все равно неприятно. Впрочем, с точки зрения замкостроительства польза от 3D и возможности обозревать окрестности с разных ракурсов просто неимоверная. Теперь легко заметны дыры в обороне, а это очень и очень важно. И еще хотелось бы отметить плюсиком возможность перевести камеру в режим "вид сверху", позволяющий моментально оценить план замка и прилегающих построек.

Жизнь, которая бурлит в замке, визуально выглядит вполне прилично. Люди ходят по своим делам (каждого из них можно отвлечь, и он выдаст свой комментарий о текущей ситуации или жизни), летают птицы, течет речка. Во время штурмов солдаты могут падать со стен от попаданий туда камней (впрочем, к штурмам мы еще вернемся впоследствии). А лорд сидит в трапезной с гостями, где ему подают еду слуги. Пока он пирует, лошади перевозят дерево, а волы — камни. Волки атакуют крестьян, а солдаты их защищают. В общем, жизнь феодального владения на экране выглядит, как минимум, интересно.
Но чтобы жизнь кипела ключом, надо, чтобы ваша земля процветала и прирастала зданиями. В процессе развития своего домена нам придется думать как об экономической, так и о военной сфере жизнедеятельности человека. Начнем, пожалуй, с экономики, ибо без нее никакая успешная война просто невозможна. Базируется экономика на двух китах — ресурсах и народонаселении. Люди существа привередливые. Привлечь их в замок ничего не стоит, а вот удовлетворить гораздо сложнее. Ведь у них есть показатель настроения, и если он будет падать, жители начнут покидать ваш домен. Соответственно, надо не только строить домики для появления новых товарищей (кстати, появляются они весьма оригинальным образом — просто возникают на полу в домах и бегут к ближайшему костерку), но и кормить и поить их.

Настроение народа зависит от множества факторов. Тут вам и уровень налогов, и размеры рационов, которыми вы потчуете своих людей, и наличие таверны (буде таковая есть, толпа страждущих незамедлительно ринется туда, чтобы "промочить горлышко"), и "опиум для народа" (сиречь, церковь). В зданиях можно посмотреть, сколько та или иная постройка прибавляет к настроению. Иногда при задабривании народа получаются курьезные ситуации. Простейший пример — можно практически не выдавать съестных припасов, зато вдоволь поить людей в тавернах, после чего еще и собирать налоги. И ничего — все довольны и счастливы.
Люди нужны для того, чтобы работать в производственной и добывающей отраслях. И в том, и в другом случае нам придется построить ряд зданий. Ресурсов в игре много — есть среди них и продукция сельского хозяйства, и природные ресурсы (вроде леса или камня). Иногда приходится строить и вспомогательные здания. Так, рядом с каменоломней обязательно стоит построить несколько загонов для волов — иначе кто будет таскать камни на склад?

Практически всегда продукция, выходящая из недр предприятий добывающей отрасли, может перерабатываться в товары народного потребления. Скажем, хмель служит сырьем для производства пива, а из шерсти делают ткани. Если предоставляется такая возможность, то лучше все-таки построить полнокровное производство, ибо от одного сырья проку мало. А вот конечный продукт найдет спрос среди торговцев, и все останутся довольны — вы заработаете деньги не отходя от кассы, а торговец перепродаст купленное где-нибудь за тридевять земель, также наварив кругленькую сумму.
Придется строить и вспомогательные здания. Мусорные кучи — чтобы народ не сорил где попало. Колодцы — чтобы тушить пожары (к которым вы быстро привыкнете, как к рядовому явлению). Таверны — понятно для чего. И т.д. и т.п.

Немаловажное значение имеет забота о своем лорде (то бишь хозяине замка). Если в первой части это был неприхотливый товарищ, то теперь для процветания своих владений он требует очень и очень многого. Ведь появился такой "ресурс", как престиж, а его без соответствующей каждому благородному господину жизни никак не накопишь. Придется строить специальные здания, занимающиеся производством еды "только для дворянина". Понадобится и многое другое. К примеру, кухня, где будут готовить для лорда, спальня, без которой обзавестись женой ну никак не получится… И только после того, как господин замка обзаведется всем ему полагающим, престиж начнет расти, а тогда и новые титулы, и новые владения станут вам доступны.

Конечно же, придется заниматься не только торговлей, производством и строительством, но и войной. А для этого понадобятся войска, причем в больших количествах. Базовый вид войск — вооруженные крестьяне. Эти товарищи с вилами практически ни на что неспособны, и десятками ложатся под ударами рыцарей. Другое дело, что для их производства не требуется каких-либо особенных видов оружия, просто наличие бараков. А вот уже для копейщиков (которые, впрочем, недалеко ушли от крестьян по силе) придется ставить мастерскую, производящую копья. Аналогично с лучниками, мечниками и, конечно же, рыцарями.
Сразу хочу отметить два момента, которые важно учитывать при производстве войск. Во-первых, тот гражданин, который попадает в армию (для создания войска надо иметь хотя бы несколько незанятых жителей), уже не учитывается в лимите населения, а на его место (при условии высокого уровня настроения) приходит замена. Следовательно, можно создать огромную армию, даже имея всего несколько свободных людей. Второй нюанс — скорость производства оружия и снаряжения в кузницах и прочих аналогичных постройках удручающе низка. Соответственно, чтобы отбиваться от компьютерного оппонента, который плодит армию невиданными темпами, придется строить очень много зданий военной промышленности. А иначе — быть вам битыми, и никакие стены не спасут.

Кстати, о стенах. Количество доступных вариантов при постройке замка возросло. Вам не составит труда воссоздать замок своей мечты — было бы на карте подходящее место. А вот с ним как раз проблема — частенько нам придется три раза подумать (благо, есть режим активной паузы), прежде чем приступить к размещению построек. Иначе потом может оказаться, что несколько очень важных зданий почему-то стоят вне пределов стен, и первый же отряд противника резко ухудшит экономическое состояние нашей "державы".
Конечно же, лучше всего ставить каменные стены — их и разрушать труднее, и оборонительных возможностей они имеют больше. Но если уж совсем припекло, всегда можно соорудить на скорую руку деревянный частокол — какая-никакая, а защита. Зато потом, когда первый натиск врага уже отбит, начинается самое интересное — планировка и постройка каменного замка. Внимательно следите за завершенностью стен, обращайте внимание на верное размещение башен, старайтесь сделать атакующим как можно больше "гадостей", строя за стенами извилистые "коридоры смерти" и помещая на стены оборонительные "фишки" (в духе бревен, масла и тачек с камнями). И тогда коварный вражина, буде он решит покуситься на вашу независимость, жестоко об этом пожалеет.

А незваных гостей, уж будьте спокойны, — просто масса. Значит, и оборону надо строить на совесть, не откладывая это важнейшее дело на потом. Вообще, штурмы замков и их оборона — одни из красивейших моментов. Вот под стенами собирается толпа народа и, подбадривая себя криками, бежит в атаку. Свистят камни, пущенные из катапульт, а в небе висят десятки стрел, готовясь обрушиться на головы людей. Первая волна нападающих добегает до стен, останавливается и начинает устанавливать лестницы (за это отвечают специальные товарищи, нигде не разлучающиеся с этими штурмовыми приспособлениями), а в это время часть нападающих разбивает ворота тараном. Пока суд да дело, обороняющиеся отталкивают лестницы от стен, спускают вниз камни и бревна (последние — так и вовсе являются ультраоружием, они не один раз спасали меня в почти безвыходной ситуации). На одном из участков стены защитники не смогли справиться с обороной, и нападающие прорвались — начинается жуткая резня, а атакующие прорываются за крепостные стены. Схватка переходит на "улицы" города — волна атакующих рвется к цитадели и на подступах к ней последние резервы обороняющихся пытаются выправить ситуацию. Но уже поздно, и вот сам лорд вступает в бой, и падает поверженным под мечами рыцарей противника. Все. Замок взят. Занавес.

В игре даже есть специальный режим, посвященный именно штурмам величайших цитаделей европейского континента. Попробуйте оборонить один из замков Великобритании, Германии или Испании от превосходящих сил врага или же сами станьте в атакующую позицию, и докажите, что могли бы командовать средневековым войском не хуже великих полководцев древности.
К сожалению, в боевом движке встречается множество недочетов, портящих всю картину. Так, люди на стенах (и под ними) зачастую ведут себя неадекватно, отказываясь выполнять ваши указания. Иногда наступающие заходят в тупик и не могут найти способа взять замок. Более того, разработчики не смогли предусмотреть всего, и уже сейчас есть несколько рецептов строительства замков, выглядящих в реальности полным бредом, но великолепно работающих в игре. Впрочем, если не пользоваться такими приемчиками, удовольствие от игры вы обязательно получите.

Раз уж я упомянул об одном из режимов игры, не будем забывать и об остальных. Главный, конечно же, — кампания. Их две — военная и экономическая. Но не стоит думать, будто бы в военной кампании вам не придется отстраивать замок, а экономическая напрочь лишена сражений. Просто по названию кампании легко определить, какой элемент геймплея будет превалирующим. Кстати, военная кампания (именуемая Lost King) мне показалась интереснее. Можно также поиграть в режиме свободного строительства или сразиться с оппонентом в Kingmaker (он же skirmish). Ну и наличествует еще несколько заданных сценариев, каждый со своими целями и задачами.

Звуковое сопровождение игры выше всяких похвал. Великолепно подобрана музыка (по-моему, лучший выбор композиций для "средневековых" игр сделать очень сложно). Хорошо поставлен голос комментатора и реплики главных персонажей вкупе с жителями замка. Разве что иногда раздражает подсказчик своими воплями о случившемся пожаре или иной катастрофе, но это вполне можно пережить.
Что ж, наше с вами путешествие по замку и окрестностям окончено. Мы побывали в различных местах, разобрались, как работает экономика, поговорили о военных действиях и строительстве укреплений. Настала пора закругляться и делать выводы. А выводы будут явно в пользу Stronghold 2.

Оценка 7
Хотя в игре и много багов, она частенько подтормаживает, иногда AI даже заходит в тупик, — это не мешает проекту быть лучшей на сегодняшний день замкостроительной стратегией, ибо построить свой собственный замок, пусть даже и не совсем настоящий, хочется многим. А Stronghold 2 предлагает нам осуществление этого желания на практике. Вердикт однозначен — рекомендовано к просмотру. Только высокое количество ошибок и недочетов вынудило меня поставить Stronghold 2 столь низкую оценку.

 

         


 

              

Events

Июнь 2005

П

В

С

Ч

П

С

В

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

26

27

28

29

30

 

 

 

 

info

Если вам понравился наш сайт пожертвуйте немного средств на его разработку.

Наш WM кошелёк: E964808396255

R519113227166

U149678432988

Z585210697172

О сайте

- Реклама на нашем сайте
- Наша команда

© 2005 BelGames.narod.ru
Копирование информации только с прямой ссылкой на наш сайт!

 


 

Сайт управляется системой uCoz